понедельник, 26 мая 2014 г.

Парик. Часть 1


Посвящается всем желающим побывать в средневековье.

Франция XVIII век.
В те времена каждый знал, что парик - это предмет роскоши, его изготавливали ремесленники. Королевство Франции огласило новый указ по отношению светлых женских волос. Каждый, кто не принадлежал к королевской крови, не имел право носить парик из светлых волос. Придворным же полагалось иметь несколько париков, поэтому ремесленники пустили в ход фантазию и плели свои шедевры из лент, сушеной травы, коры дерева и т.д.



В связи с этим парик приобретает форму украшения для придворных персон.
Так называемый "постиж", что означает неестественные волосы, термин, напрямую имеющий отношение к парикам как предмету украшения.
Модный белый паричок в XVII веке стал достоянием всех возрастов придворных. Только представьте себе картину: 5000 парикмахеров трудились при дворе Людовика XIV. Они создавали самые невообразимые формы париков иногда достигающих высоты полуметра.



Материалом для изготовления столь вычурных форм послужила шерсть зверей, конские хвосты, кукурузные волокна, всевозможные ленты, кружева. А также волосы, скупаемые у крестьянок. 



Королевский двор средневековой Европы "пестрил" напыщенностью, светским духом. Торжественный прием в те времена обязательно сопровождался наличием у женщин такого сооружения как куафюра. Куафюры - это каркасные парики.
Однако французская революция в 1789г. по своему завершению внесла изменение в моду. Королевская власть запретила ношение парика вплоть до смертной казни.

Россия стала носить парик по указу Петра I.


Мода пришлась по душе женскому полу, впоследствии они более не расставались со столь галантным образом. Петр  I велел сделать из обрезков собственных волос новый парик.
Такое изделие как "постиж" не только осталось в моде, но и приобрело все новые формы. За основу для изготовления постижерных изделий берутся искусственные волосы. Парики, косы, шиньоны, ресницы, усы - все это входит в разряд постижерного мастерства.
В гримировании широко используется постиж как средство перевоплощения, иногда до неузнаваемости.

Вывод таков: мода не стоит на месте, но часто возвращается, дополняет прогрессирующее положение в парикмахерском искусстве. Парики с момента их изобретения больше не остаются в прошлом, иногда они играют очень важную роль в жизни человека.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Друзья